В Устав Новосибирской области внесут изменения

Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению рассмотрел законопроект «О поправках к Уставу Новосибирской области».

Проект закона планируют рассмотреть в первом чтении на ближайшей сессии регионального парламента. На заседании комитета с докладом выступила министр юстиции Новосибирской области Татьяна Деркач.

Изменения в Устав Новосибирской области заключаются в 29 поправках. Важный блок поправок касается изменений статуса Губернатора Новосибирской области – высшего должностного лица региона. «Предлагается закрепить, что именно Губернатор формирует и возглавляет Правительство, определяет систему, структуру органов исполнительной власти Новосибирской области, – подчеркнула министр. – По сути, отменяется тот закон о системе исполнительных органов государственной власти, который действует в настоящее время».

Другой важный блок поправок касается Законодательного Собрания региона. «Уточняются требования к лицам, претендующим на избрание в Законодательное Собрание, – отметила Татьяна Деркач. – Уточняются требования к правомочности заседаний Законодательного Собрания. Если в настоящее время – это 50 процентов от числа избранных депутатов, то с 1 июня 2023 года, согласно Федеральному закону, это должно быть не менее 50 процентов от установленного числа депутатов».

Как известно, Уставом Новосибирской области оговорено число депутатов Законодательного Собрания региона – 76 человек. То есть, теперь, чтобы сессия была правомочной принимать решения, кворум должен будет составлять не менее 38 депутатов.

«Поправки затрагивают также блок законотворческих инициатив по предметам совместного ведения, когда вопрос регулируется как федеральным законодательством, так и региональным, – объяснил заместитель председателя комитета Игорь Умербаев. – В новом законе мы уточняем, что Новосибирская область имеет право принимать свои законы по предметам совместного ведения, если эта сфера не урегулирована федеральным законом. Впоследствии, если федеральный закон будет принят, мы, естественно, скорректируем свое законодательство. Такое право нам дается, действовать, образно говоря, на опережение. Кроме того, поправки законодательно закрепляют механизм, который действовал на практике и ранее – Законодательное Собрание направляет на ознакомление Губернатору готовящиеся законопроекты».

Решение комитета - рекомендовать Законодательному Собранию для принятия в первом чтении проект закона.